29.03.2024, 09:30 |
|
|
/ Развитие / Проектируем, исследуем, творим
Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ориентация на компетентностный подход. Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: коммуникативной, самоорганизации, самообразования, информационной. Новая структура стандарта призвана обеспечить наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения. Как сказано в документе новой модели школьного образования « к 2010 году будет завершен организационный переход на принципы профильного обучения. При этом профильное обучение будет строиться не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения старшеклассниками индивидуальных траекторий. К 2015 году будет завершено методическое и технологическое обеспечение широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий…К 2015 году будет создана единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений школьников. Помимо ЕГЭ получат развитие и другие оценки результатов общего образования школьников...» Наша Школа участвует в эксперименте по профильному обучению более десяти лет. В течение этого времени (2002-2013гг.) оформилась организационная модель профильного обучения в школе, созданы условия и ресурс для организации профильного обучения. Разработана концепция профилизации совместной деятельности в общеобразовательной школе. Используя инновационные наработки школы Совместной деятельности, мы разработали и реализовываем проект «Построение образовательных профилей совместной деятельности в старшей школе» (8-11 классы). Данный проект стал победителем в областном конкурсе среди образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и проекты Важным условием организации профильного обучения в нашей Школе является разработка и реализация учащимися индивидуальных образовательных программ. В настоящее время такая индивидуальная программа включает в себя:
Основные виды компетентностей, которыми необходимо овладеть учащемуся:
Для успешной разработки и реализации учащимися ИОП (индивидуальной образовательной программы), в нашей Школе учащиеся обязательно выбирают и выполняют один из видов самостоятельной работы:
|
|