ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
29.03.2024, 09:30




/ Развитие / Проектируем, исследуем, творим

 

Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ориентация на компетентностный подход. Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: коммуникативной, самоорганизации, самообразования, информационной.

Новая структура стандарта призвана обеспечить наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения. Как сказано в документе новой модели школьного образования « к 2010 году будет завершен организационный переход на принципы профильного обучения. При этом профильное обучение будет строиться не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения старшеклассниками индивидуальных траекторий. К 2015 году будет завершено методическое и технологическое обеспечение широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий…К 2015 году будет создана единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений школьников. Помимо ЕГЭ получат развитие и другие оценки результатов общего образования школьников...»

Наша Школа участвует в эксперименте по профильному обучению более десяти лет. В течение этого времени (2002-2013гг.) оформилась организационная модель профильного обучения в школе, созданы условия и ресурс для организации профильного обучения. Разработана концепция профилизации совместной деятельности в общеобразовательной школе.

Используя инновационные наработки школы Совместной деятельности, мы разработали и реализовываем проект «Построение образовательных профилей совместной деятельности в старшей школе» (8-11 классы). Данный проект стал победителем в областном конкурсе среди образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и проекты

Важным условием организации профильного обучения в нашей Школе является разработка и реализация учащимися индивидуальных образовательных программ.

В настоящее время такая индивидуальная программа включает в себя:

  • формулирование и оформление учащимися ценностных, смысловых установок на образование, образовательные цели и учебные задачи;
  • определение и выбор ими направлений общеобразовательной подготовки, специализации, профессионализации деятельности);
  • установление учебных затруднений и индивидуальных особенностей учебной работы, учебного стиля, разработку и выбор средств, обеспечивающих повышение учебных результатов и достижений;
  • выбор одной из форм образовательной деятельности : творческая работа, проект, исследовательская работа;
  • выработку оснований и критериев оценивания, рефлексии своей образовательной деятельности, своих достижений и результатов.

Основные виды компетентностей, которыми необходимо овладеть учащемуся:

  • компетенции проектирования образовательного профиля;
  • социальная омпетентность - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;
  • компетенции группового взаимодействия;
  • компетенции по решению проблем;
  • проектная компетентность- способность проектировать свою образовательную траекторию;
  • коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
  • предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры;
  • учебная компетентность – способность приобретать недостающие знания для решения школьно-предметных и практических задач.

Для успешной разработки и реализации учащимися ИОП (индивидуальной образовательной программы), в нашей Школе  учащиеся обязательно выбирают и выполняют один из видов самостоятельной работы:

  • творческая
  • проектная
  • исследовательская














Решаемвместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МБОУ СОШ № 49   |   E-mail: school49@education70.ru