11.12.2018, 04:34

/ Образование / Поступающим

На все ваши вопросы смогут ответить организаторы совместной деятельности

Правила приема в школу представлены в Уставе ОУ (раздел: "Организация образовательного процесса")

Для учащихся 1, 5, 10-х классов и их родителей мы проводим мероприятия, которые позволяют познакомиться со школьными традициями, с учителями, определиться с учебными программами.

Первый раз в первый класс!

В начальную школу мы принимаем всех детей, достигших возраста 6,5 лет.
Первое знакомство со школой происходит в апреле. Для детей и родителей проводится «День открытых дверей». В программу этого дня включена экскурсия по школе, ребят и их родителей знакомят со школьными традициями и учебными программами. В этот день происходит первая встреча с будущими первыми учителями.
В июне мы проводим индивидуальные и групповые собеседования с детьми и их родителями. Цель собеседования – выявить индивидуальные особенности ребенка, его интересы, способности. Ориентируясь на результаты собеседования, мы помогаем родителям определиться по какой программе будет обучаться ребенок, как эффективнее построить его индивидуальную траекторию развития.
В августе проводятся первые родительские собрания для тех, кто решил доверить нам обучение своих детей. Цель собрания – знакомство с учителем, более подробное знакомство с образовательной программой, планирование совместной жизни класса. На первом родительском собрании формируется родительский комитет. Родители, вошедшие в его состав имеют возможность активно влиять на внеурочную жизнь классного коллектива, помогают учителю в создании комфортной обстановки для обучения и отдыха своих детей.
 

Будущим пятиклассникам!

Переход из 4-го в 5-й класс не случайно организуется именно с четвероклассниками, так как наибольшие трудности у ребят и родителей возникают при переходе из начальной школы в среднее звено. Там у ребят было единое пространство (класс), один педагог, единые требования. В среднем звене появляется другой классный руководитель, незнакомый, чужой, которому ещё только предстоит стать значимым взрослым; уроки ведут разные педагоги, с разными требованиями, усложняется сама учебная программа. Ребята теряются, не могут сориентироваться в многообразии форм и требований, что часто приводит к падению качества успеваемости.
Для преодоления этих трудностей мы организуем специальные действия на этапе перехода:
в январе-феврале идет подбор и утверждение кандидатур будущих педагогов пятых классов;
- педагоги знакомятся с будущими пятиклассниками, посещая уроки в начальной школе, участвуют в родительских собраниях;
- проводятся специальные модельные уроки, на которых присутствуют педагоги среднего звена. На этих уроках идет диагностика сформированных учебных и образовательных умений. Результаты диагностики анализируются и обсуждаются на совместных заседаниях педагогов начальной школы и среднего звена. На основании полученных материалов педагоги планируют свою деятельность таким образом, чтобы наращивать и развивать сформированные учебные навыки и образовательные компетенции. Результаты диагностики доводятся до сведения всех педагогов;
в апреле организуется "День открытых дверей":
а) представляется содержание образования параллели младших подростков (5-7 классы)
б) проводятся открытые уроки по предметам в присутствии и с участием родителей. Уроки длятся по 20-30 минут. Помимо уроков в этот день открываются творческие мастерские, кружки, секции, группы индивидуального развития. Родители и ребята по своему желанию могут посетить любое творческое объединение, кружок.
в) проходит час общения. (На этом уроке ребята знакомятся с будущим классным руководителем, делятся впечатлениями о прошедшем дне).
г) проходят круглые столы с участием педагогов, на которых ребята и родители задают интересующие вопросы, делятся впечатлениями, предлагают, формулируют заказы.
А также проходят детские круглые столы с участием нынешних и будущих пятиклассников. На них ребята задают вопросы о предстоящей школьной жизни, а бывалые пятиклассники отвечают на них, начиная примерно со слов, «Мы также как и вы переживали, что нас ждет впереди, а теперь…». И далее следует рассказ об успехах и трудностях, радостях и переживаниях, которые ребята испытали в 5 классе.
Кроме этих событий мы организуем в конце апреля или в мае родительские собрания, на которых еще раз знакомим родителей с идеологий школы младших подростков, с её задачами, образовательными формами, учебным планом. Отвечаем на вопросы, связанные с учебным режимом, расписанием, учебниками. Немаловажным фактором для родителей является то, что учащиеся среднего звена занимаются в одном кабинете, и педагоги приходят к ним вести занятия. В других школах, как правило, пятиклассники  в течение дня занимаются в разных кабинетах.
 
     Результаты перехода:
1.     Мы сохраняем и даже увеличиваем контингент учащихся пятых классов.
2.     У детей и родителей не только снимается напряжение, страх предстоящего перехода, но и возникает желание, как говорят ребята: «Поскорее бы пойти в 5 класс».
3.     Между ребятами и педагогами возникает взаимопонимание, желание сотрудничать, обучаться у этих педагогов, а родители с радостью отмечают, что в среднем звене их ждут и будут обучать такие же замечательные талантливые педагоги, как и в начальной школе.
4.     Родители понимают и разделяют цели и задачи образования в школе младших подростков, а также те результаты, которые должны появиться у ребят при выходе из среднего звена(7-ой класс).
5.     Не происходит падения качества успеваемости: качественная успеваемость сохраняется на прежнем уровне, а в некоторых классах увеличивается до 70-80%.
 
Приглашаем принять участие во всех мероприятиях родителей и детей, желающих обучаться в нашей школе.

Внимание, десятиклассники!

Переход из 9-го в 10-й класс. Уровень качества образования в учреждении определяется уровнем подготовки выпускников. В школе разработан и апробируется проект по профильному обучению в 10-11-х классах. Проект направлен на формирование коммуникативных компетенций; компетенций группового взаимодействия, совместной деятельности; компетенций проектирования и исследовательской деятельности. Определены три профильных направления: «Проектирование образовательной деятельности в гуманитарном профиле», «Проектирование образовательной деятельности в естественно-математическом профиле», «Социальное управление и проектирование». У всех учащихся старшей школы есть возможность, накапливая собственный опыт, учиться проектировать свою образовательную траекторию, а это значит, учиться

  • осуществлять выбор профильного направления согласно целям своего образования;
  •  определять цели и задачи каждого этапа деятельности;
  •  заказывать, выбирать формы и способы работы, курсы;
  •  составлять индивидуальную образовательную программу;
  •  рефлексировать;
  •  представлять результаты своей работы на школьной конференции «Я-пространство».
         Обучение на всех возрастных ступенях школы готовит учащихся к образовательной деятельности в старших классах. Но необходим особый этап перехода в 10-й класс, который позволяет ученикам сделать осознанный выбор профильного направления, элективных курсов, форм и способов работы, вида самостоятельной работы (проектная, творческая, исследовательская). Таким этапом является предпрофильная подготовка в
 8-9-х классах. В рамках предпрофильной подготовки старшие подростки на уроках, на занятиях элективных курсов, на занятиях по социальной практике приобретают опыт образовательного выбора (курсов, направления социальной практики, форм и способов работы), представление результатов своей деятельности на школьной конференции «Я-пространство», городских научно-практических конференциях.
На ежегодной школьной конференции «Я-пространство» работают тематические секции, участниками которых являются ребята 8-11-х классов и педагоги. Восьмиклассники наблюдают, формируют «образ идеального результата», привыкают к атмосфере публичных выступлений, учатся задавать вопросы и отвечать на них, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Учащиеся 9-х классов уже не просто пассивные наблюдатели, они пробуют выступать, участвовать в обсуждении, сравнивать результаты своей деятельности с другими, рефлексировать, оценивать.
В 9-м классе еще сложно самостоятельно делать выбор профильного направления, поэтому в течение учебного года с детьми и родителями проводятся консультации с психологом, анкетирование по выявлению профессиональных склонностей и интересов, встречи с педагогами, экскурсии на предприятия, в средне-специальные учебные заведения.
Особое значение на этапе предпрофильной подготовки имеет тьюторское сопровождение ребенка. Тьютор – значимый взрослый, который помогает детям успешно завершить проектную работу, собрать и оформить материалы в портфолио, определиться с выбором профильного направления. Завершается переход сдачей экзаменов по профильным предметам, собеседованием и оформлением документов (заявление, договор).
 
Результаты этапа перехода из 9-го в 10-й класс.
1.     Накопление подростком опыта проектной деятельности, образовательного выбора, активного участия в конференциях.
2.     Знакомство с миром профессий.
3.     Осознанное самоопределение при выборе профильного направления.
4.     «Безболезненный» переход из одного классного коллектива в другой.

Прием в 10 профильные классы в нашей школе специально организуется в несколько этапов: 

Проводится "День открытых дверей" (апрель-май), где выпускники 9 классов знакомятся концепцией профилизации совместной деятельности в общеобразовательной школе, с целью, задачами профильного обучения в школе. В тот день представляются значимые результаты профильного обучения, проводятся открытые занятия для учащихся и их родителей, публичные защиты проектных, исследовательских, творческих работ.
Собеседование (июнь, август) членов приемной комиссии с выпускниками и их родителями, где происходит подписание договора о целях и условиях профильного образования старшеклассников в средней школе №49, проявляются заявки на дополнительные образовательные услуги ( в т.ч. платные).
Заседание приемной комиссии ( конец июня), созданной приказом директора , в состав которой входят ведущие предметники , кураторы профилей, научные консультанты профилей, представители родительского комитета школы, зав. предметных МО. Приемная комиссия рекомендует директору к зачислению в профильные классы выпускников 9 классов.
В случае , если профильные классы не до конца укомплектованы, в августе проходит дополнительный набор ( собеседование, заседание приемной комиссии).
Зачисление учащихся в профильные классы приказом директора ( конец августа)
  
Для приема в профильные классы выпускники 9 классов представляют в приемную комиссию следующие документы:
1. Копию аттестата об основном общем образовании
2. Копию паспорта
3. Заявление родителей
4. Сводную ведомость, портфолио
5. Договор о целях и условиях профильного образования старшеклассников в средней школе №49
 
МБОУ СОШ № 49   |   E-mail: skool49@mail.ru