ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
19.04.2024, 07:00




/ Новости

14.03.2017 — Итоги I региональной метапредметной компетентностной игры-конкурса «Искатели смыслов»

 Итоги I  региональной метапредметной компетентностной игры-конкурса по работе с художественными текстами и информацией (или и иными источниками  «Искатели смыслов»

  Игра проходила в II этапа:

 I этап для 4, 5, 6 классов прошел 09.03. 2017 г.

 II этап для 7, 8 классов прошел 10.03. 2017 г.

 В общей сложности в игре приняли участие 28  команд из  16 образовательных учреждений.

Цели игры:

·      выявление и развитие у учащихся учреждений общего среднего образования творческих способностей, интереса, мотивации к исследовательской деятельности, создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных детей, в том числе содействие в профессиональной ориентации и   в выборе индивидуального образовательного маршрута;

·       распространение инновационного опыта использования технологий совместной деятельности, компетентностного подхода в обучении, внедрение новых форм диагностики и оценки метапредметных универсальных учебных действий;

·      повышение профессиональной компетентности учителей, студентов, магистрантов, аспирантов, принимающих участие в проведении игры-конкурса.

 В концепции о модернизации российского образования новый образовательный результат связан с формированием ключевых компетенций (УУД смысловое чтение)

Чтобы достичь такого результата, необходимы специальные действия, особые усилия, нужен постоянный поиск новых форм работы, проектирование разного рода образовательных событий.

            Одной из таких форм и является конкурс.

 Задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, заявленными в междисциплинарной программе «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом». Вопросы к каждому источнику информации составлены в соответствии с тремя разделами этой программы: 1. Поиск информации и понимание прочитанного. 2. Преобразование и интерпретация информации. 3. Оценка информации.  А так же были представлены эвристические задания, для решения которых нужно было  проявить не только предметную подготовку, владение универсальными способами деятельности, но и творческий подход.

Конкурс проводился в форме групповой работы.  А поэтому заработать баллы можно было не только за выполненные задания, но и за групповую работу. Работу каждой команды оценивали эксперты (экспертная ката «Групповое взаимодействие») и добавляли баллы к итоговой сумме. Таким образом, этот конкурс был направлен и на диагностику коммуникативных УУД.

Разработчики и организаторы: Ломакина Марина Ильинична, учитель русского языка и литературы, руководитель МО гуманитарных наук  МБОУ СОШ №49, эксперт областного конкурса для педагогов «Компетентностные задачи», ассистент кафедры   литературы и методики  ее  преподавания  ТГПУ. Путинцева Елена Борисовна, учитель начальных классов, руководитель МО  начальных классов МБОУ СОШ №49.

            Спонсоры конкурса:  КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ЕЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИФФ ТГПУ; МАУ ИМЦ; МБОУ СОШ №49

 9 марта.

Принимали участие СОШ:

 1 место - команда   (6 класса)  МАОУ СОШ №37 г. Томска;  команда (6 класс) лицей №8 г. Томска; команда 4 класса  МБОУ СОШ №49 и №3;  команда (5 класса) МБОУДО ДДЮ «КЕДР» 

 2 место - команда МБОУ  СОШ №49 (5 класс); МАУ СОШ №30 (6 класс); МАУ СОШ №25 (6 класс);  гимназия №55 (4 класс)

 3 место - команда  МАОУ СОШ №5 им. А. К. Ерохина г. Томска (5 классы); лицей №1 г. Томска (6 классы); МАУ СОШ №51 (4 классы); МБОУ «СОШ78» г.Северск  (6 класс);

 10 марта.

1 место - команда лицея №8 (7 класс), МАУ СОШ №25 (8 класс);

2 место- команда лицея №1 (7 классы), МАУ СОШ №49 ;

3 место- команда МБОУ СОШ №78 г. Северск ( 7 класс), МБОУ СОШ №53 (8 классы)

Игру оценивало компетентное жюри в составе:

САФОНОВА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА, кандидат филологических наук, доцент кафедры  литературы и методики обучения литературе ТГПУ;

 ПАНТЮХИНА АЛЁНА ИГОРЕВНА, методист по русскому языку и литературе МАУ ИМЦ г. Томска;

 СОМОВА СВЕТЛАНА АЛЕКАНДРОВНА, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы МАУ СОШ №5г. Томск;

БОБЫРЕВА АННА АНАТОЛЬЕВНА, учитель русского языка и литературы МАУ СОШ №5г. Томск;

РИФ ВЕРА ГРИГОРЬЕВНА, учитель русского языка и литературы МАУ СОШ №4г. Томск;

ПРАВОСУД НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №78 г. СЕВЕРСК

ШКАРАБЕЙНИКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель русского языка и литературы Областного государственного  бюджетного общеобразовательного учреждения  Кадетского  школы-интерната  «Северский  кадетский корпус»

 Победители и призеры получили призы и подарки

По окончании игры руководители  и участники команд оставили отзывы об образовательном событии: интересные, необычные задания, хорошая организация, нужные подарки.

 Ломакина Марина Ильинична,

учитель русского языка и литературы МБОУ  СОШ №49,

эксперт областного конкурса для педагогов «Компетентностные задачи»,

 ассистент кафедры литературы и методики её преподавания  ИФФ  ТГПУ

 

 

Все новости...















Решаемвместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МБОУ СОШ № 49   |   E-mail: school49@education70.ru